У многих еще свежо в памяти скандальное решение Кочубеев-ского районного суда, признавшего законными выборы на избирательном участке, на котором видеокамера подтвердила вброс нескольких сотен бюллетеней.
Или история о том, как местные власти настолько достали жителей села Вревского, навязывая им не уважаемого селянами единоросса в качестве главы села, что почти 82 процента явившихся к избирательным урнам сельчан отдали свои голоса никому не известному сторожу из Невинномысска. Лишь бы не назначенец власти.
Зайдите в любой дом в селе Кочубеевском, и оскорбленные выборными махинациями люди расскажут вам все, что они думают о районной власти!
Но, судя по всему, печальный опыт ничему не учит руководителей района и потакающих им краевых чиновников.
На днях в Интернете был размещен очередной «клип художественной самодеятельности» кочубеевских управленцев. Это запись разговора членов конкурсной комиссии по выборам главы администрации Кочубеевского района.
Уверенные в безнаказанности товарищи и господа не подозревали о том, что их откровения войдут в историю, и поэтому не стеснялись в высказываниях.
Главная тема разговора – как протащить во власть согласованного с губернатором кандидата, действующего главу районной администрации Алексея Клевцова и как, соответственно, валить нежелательных оппонентов.
Участники «саммита» прекрасно понимали: все, что они творят, противоречит совести и закону. Член конкурсной комиссии, начальник отдела по вопросам местного самоуправления аппарата правительства края Сергей Тарасов строго предупреждает заговорщиков: «Кроме нас с Василием Ивановичем, вот это никто не должен слышать... можно так влететь...»
Бесстыдный сговор идет в присутствии Василия Боброва, заведующего сектором мониторинга и учета данных о муниципальных образованиях аппарата правительства Ставропольского края, присланного начальством в Кочубеевское на подмогу Алексею Клевцову.
«Тайная вечеря» с участием краевых чиновников проходила в кабинете главы Кочубеевского района Людмилы Елфиновой. На аудиозаписи слышно, как активно включаются в тему – любыми способами протащить Клевцова во власть – члены комиссии: Людмила Елфинова, глава Надзорненского сельсовета Тамара Крашенинина, глава Усть-Невинского сельсовета Галина Конторина, секретарь политсовета Кочубеевского отделения партии «Единая Россия» Валерий Ларин.
Очень пикантно звучит сообщение Елфиновой о телефонном звонке «Виктора Александровича» (Шурупова), первого заместителя председателя правительства края, который предупреждает, что комиссии необходимо-де слушаться «очень умного человека» Тарасова.
Аудиозапись выдает активную роль самого Клевцова, который указывает комиссии, что она конкретно должна сделать, чтобы он выиграл: подложить нужные вопросы для тестирования, анкетирования и собеседования. Видимо, комиссия точно следовала его указаниям, и через два дня Клевцов «победил» всех своих оппонентов и стал главой администрации района.
Таково у ставропольской демократии лицо, а правильнее сказать – рожа, как брезгливо заметил один из жителей Кочубеевки после этой «победы», которая буквально шокировала все село.
Люди приходили в ярость и негодование от того, как их обвели вокруг пальца, наплевали им в душу, снова посадили им на голову человека, которого многие презирают за лживость, бесчестность, за то, что корысть затмила у него все.
Несколько слов об Алексее Клевцове, о том, как погибало все, к чему прикасались его руки. В начале 90-х в Кочубеевском районе было создано казачье общество, где Клевцов стал главным коммерсантом.
В те времена для подъема казачества выделялись беспроцентные государственные кредиты, производились безвозмездные денежные вливания от предприятий и физических лиц, выделялась земля; казаки имели развитую торговую сеть и сельскохозяйственное производство, строили маслозавод «Курень».
Прошло какое-то время, и вдруг выяснилось, что маслозавод «Курень» стал собственностью Клевцова. Будущий районный голова взял в аренду у казаков земельный надел и технику, да так удачно обставил дело, что земельная община казаков, в которой состояло около сотни человек, перестала существовать.
Вот с таким разрушительным «опытом» в делах хозяйственных и общественных и с багажом личного обогащения за счет селян Клевцов был усажен в руководящее кресло.
Естественно, район затрясло. Первым делом новый глава начал войну с фермерами. У одних и по сей день пытается через судебные процедуры оттяпать землю, у других уже отнял: например, семь тысяч гектаров у крестьян Беломечетского сельсовета.
Кочубеевцы изумленно наблюдают за явно криминальным расходованием бюджетных средств. Ну сами посудите: детский садик на 75 мест строят за 99 миллионов рублей. Или другой пример: участок дороги в полтора километра на хутор Новоекатериновский якобы обошелся бюджету в 54 миллиона рублей.
Эту дорогу вместо асфальта деньгами выкладывали, что ли?! Есть все основания для предположения: «золотая» дорога оплачена из бюджета будущей Олимпиады в Сочи. В ближайших номерах «Открытой» мы поразмышляем о феномене «золотой» дороги, обещаем рассказать сенсационные подробности.
Жители Кочубеевского района разочарованы кадровой политикой губернатора Валерия Зеренкова, который нашпиговывает муниципальную власть бесчестными и непрофессиональными кадрами.
Когда в начале своего губернаторства Валерий Георгиевич громогласно объявил, что будет нещадно бороться с коррупцией, жители района вздохнули с надеждой и верой, что дни самого скандального за всю историю района главы Клевцова сочтены. В Ставрополь потянулись ходоки с коллективными челобитными освободить его от должности и проверить его деятельность на коррупционную составляющую.
Но надежды на перемены стремительно улетучились. За две недели до проведения конкурса на должность главы администрации Клевцов и его родня вновь отметились в делах собственного обогащения за счет селян.
Так, господин Скуришин, брат жены Клевцова, второпях бросился манипулировать лучшими землями района (по переоформлению – более одной тысячи гектаров), на продаже которых решил в очередной раз озолотиться.
Больше кочубеевцам надеяться не на кого – только на Кремль, на президента Путина, на Ген-прокуратуру, Следственный комитет и на центральный аппарат «Единой России».
В эти адреса ушли обращения жителей района на царящий здесь беспредел, который покрывает сам ставропольский губернатор: на публике говорит одно, а втайне от людей делает другое.
Один вопрос мучает людей: почему хозяин края так лоялен к лицам с криминальными замашками, почему он продвигает их во власть, еще больше усиливая к ней недоверие населения и тем самым дестабилизируя социальную обстановку в крае?